cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Сады Праги в эпоху ренессанса
 
Ренессанс заявил о себе в Праге лишь в 1-й половине 16 века.
Руками итальянских художников и ремесленников, приехавших, в основном, из северной Италии и укоренившихся в большом количестве в Праге, по проектам итальянских архитекторов реализовались целые ансамбли, включающие в свои композиции сады.
Ренессанс не слишком ярко изменил облик города (это были случаи единичные, без излишнего вмешательства "итальянизации" в местную готическую среду, это произошло позже, в период барокко).
Позднее в Чехии нашли проявление тенденции северного ренессанса – немецкого и нидерландского.

Примеры
Внедрению ренессансной модернизации первым подвергся Пражский град, королевская резиденция Фердинанда-I. В большей степени это коснулось создания Королевского сада.
• В 1533 г. на пространстве перед укреплением Пражского града за крепостным рвом, по которому протекала речка Бруснице, был разбит Королевский сад. В обнесенном стеной саду, соединенном с Градом деревянным мостом, выращивали чужеземные растения и благородные сорта виноградной лозы. Сокрушительный пожар 1541 г. надолго приостановил работы в Королевском саду.
В центре giardinetto - партера, подобного живому ковру перед Королевским летним дворцом, регулярной части сада, был сооружен «Поющий» фонтан. Партер был отделен от остальных частей сада стенкой с нишами. Затем появились Павильон для игры в мяч и Оранжерея для выращивания смоковниц. Ко двору Фердинанда-I из Турции был послан дар в виде луковиц тюльпанов, которые начали выращивать в Королевском саду и в нескольких сортах распространять по Европе.
В период правления Рудольфа II сад был дополнен Львиным двором, новой оранжереей и фазаньим заповедником.

• Бржевновский заповедник, как и летняя резиденция эрцгерцога Фердинанда Тирольского, стал называться «Звезда» (больше о Королевскос саду и «Звезде» - см. рубрику Архитектура - Ренессанс).

• Королевский заповедник в районе Овенец был дополнен обширным прудом, куда вода попадала по проходке так наз. Рудольфовой штольни из реки Влтавы. В конце 15 в. на возвышенной равнине заповедника был сооружен охотничий павильон, перестроенный в 1578 г. в летний дворец в стиле ренессанс, откуда открывался прекрасный вид на окрестности. В мельнице, расположенной в западной части заказника, Рудольф II создал мастерскую, в которой гранили полудрагоценные камни.

• Составной частью ренессансных дворцовых комплексов, возникших на Градчанской площади, были сады, украшенные фонтаном, колоннадой или павильоном, планируемые таким образом, чтобы на них открывался вид из окна или открытой аркады.

• Перед городскими укреплениями по направлению к сегодняшнему району Смихов находились многочисленные виноградники и сады, наиболее значительные из которых принадлежали роду Славатов и Пфефферкорнов. Домики на виноградниках, первоначально готические, в этот период преобразовывались в летние дворцы или пригородные виллы. В те времена сады и виноградники были не только местом работы и получения доходов, но и местом отдыха знати.

С использованием материалов из книги: O.Baseova-Korcakova «Prazske zahrady». Panorama. 1991
Ганс Вредеман де Врис - придворный художник и проектировщик Рудольфа II (см. рубрику Творцы-Рудольфинцы-Утописты). Ренессансные садовые эскизы и фантазии. Конец 16 в.
 
 
Итальянский сад в Чехии
 
Обычно такие сады разбивались при дворцах и замках (возникших в результате перестройки града), нередко на неспокойном рельефе с использованием террас, рамп, лестниц, балюстрад со скульптурами и т.п.

Чаще всего сад был разделен на три части: солнечная часть при замке, далее - интимный полузатененный т.н. «либосад» с дорожками, аллеями и перголами, и тенистый лесок.
Все это дополнялось фонтанами и водными каскадами, среди посадок преобладали южные культуры: кипарис, митра, цитрусовые, пиния, тамариск.
Планировочные особенности и приемы решения итальянских садов эпохи ренессанса
 
Вилла Ланте, 1612 г.
Вилла Ланте, 1612 г.
Первые научные теории, явившиеся образцом для подражания при сооружении садов эпохи ренессанса - часть его трактата «Десять книг об архитектуре», посвященная садоводству, - были написаны архитектором, теоретиком искусства флорентийцем Л.Б.Альберти (1404-1472). На основе изучения античного наследия, Альберти разбирает концепции закрытого садового пространства.

Основные планировочные особенности и приемы решения итальянских садов эпохи ренессанса:
* архитектурная завершенность всего ансамбля: соединение дома с садом, органическая связь сада с окружающей природой;
* ярко выраженное осевое построение регулярного сада с применением партеров, водных каскадов и т.д.,
* регулярность сада не жесткая: к геометрической части сада могут примыкать «лесные» участки или рощи, пронизанные аллеями и дополненные малыми формами,
* террасирование склонов,
* впервые появляются боскеты и гроты (см. руб.Терминология).

Более подробное описание: http://www.lander.ru/historical/vozragd/
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.53 CZK
1 USD=21.79 CZK
100 RUB=36.7 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+