cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
Прага >> Все о Праге >> АРХИТЕКТУРА ПРАГИ >> Классицизм и романтический историзм >> ° Классицизм >> Зрелый классицизм
 
 
news
 
 
Период зрелого пражского классицизма
 
Роганский дворец на Кармелитской ул. (Министерство просвещения ЧР)
Роганский дворец на Кармелитской ул. (Министерство просвещения ЧР)
Таможня
Таможня "У гибернов"
Бальный зал Роганского дворца с прилегающим будуаром считается самым образцово-показательным интерьером пражской классики
Бальный зал Роганского дворца с прилегающим будуаром считается самым образцово-показательным интерьером пражской классики
Салмовский дворец
Салмовский дворец
Архитектура классицизма в Праге никогда даже отдаленно не достигала уровня развития предыдущих стилей, особенно в сравнении с уровнем предшествующего развития динамического барокко, поэтому в некоторых источниках говорится об условности названия «стиль», отдается предпочтение лишь ограничить его временными рамками.

Период, называемый «зрелым классицизмом» связан с именами архитекторов И.Фишера, Й.К.Зобела, И.Паллиарди К.Шмидта, Й.Гаускнехта.
* * *

Перелом в развитии классической архитектуры, начавшийся в 1804 году, связан с исчезновением барочных мотивов членений и одновременным уходом деталей французского луисеза.

Второе и третье десятилетие 19 в. связаны с войной против Наполеона и последующим меттерниховским полицейским абсолютизмом. Это эпоха европейского ампира, не проявившегося в Праге в чистом виде, как архитектурное явление (на территории Чехии можно найти проявления относительно чистого ампира).

Со стороны строительной дирекции чешской губернии наступило влияние объединяющих и упрощающих тенденций, которые в некоторых случаях существенно задели архитектурный облик Праги, как это случилось с Новоместской ратушей в 1822 г. или домом № 55 на ул. Мостецкой в 1828 г.
«Триумфом обезличивающей классики» можно без преувеличения назвать то, во что превратилось в результате перестройки здание Новоместской ратуши. Как известно, после объединения пражских городов в 1784 г. это прекрасное здание было решено использовать в качестве суда с тюрьмой. Спустя 10 лет ликвидировали большой зал южного крыла, а в 1806-1811 гг. началась перестройка и расширение комплекса. В 1822 г. был отстранен великолепный позднеготический декор ренессансного блока(см.рубрику Новоместская готика. Благо, неоготическая перестройка исправила эту ошибку, подобие прежнего фасада было восстановлено, а безликий фасад а-ля-классик остался лишь на старых фотографиях).

Общая экономическая и культурно-политическая атмосфера совершенно не способствовала развитию строительного дела, тем более, повышению его архитектурного уровня: чаще всего применялось упрощенное решение фасадов с явно недостаточной пластической проработкой для размещения их в исторической среде городского центра.

Примеры этого этапа: несколько домов на Малостранской и Карловой площадях, пиаристская гимназия при костеле св. Креста, Сальмовский дворец на Градчанской площади, первый наемный дом «Платиз» на нынешнем Национальном проспекте.

На рубеже второго и третьего десятилетий появляется костел св. Креста, первая классическая культовая постройка на территории исторической Праги. В этом случае Фишер оказался под влиянием прусского классицизма.
Иржи Фишер
 
Э.Похе называет профессора политехнического института Иржи Фишера первым пражским эклектиком 19 века.
• Первое "нео" в Праге - реконструкция летнего королевского дворца носила определенную окраску английской романтической неоготики. Явная эклектика Фишера не нашла высокой оценки в архитектурной среде начала века.
• Адаптация здания бывшего иезуитского святовацлавского семинара на ул. Гусова, 240 для нужд политехнического института по проекту Фишера прошла в 1804-05 гг.
• Главным проектировщиком таможни (У Гибернов, 1806) считается Фишер, строил ее Зобел. Возникновение монументального фасада таможни - также проявление нового, в значительной степени чужеродного пражской среде. Основная концепция – монументальное подобие здания бывшего берлинского монетного двора (арх. Генц).
Портик с двумя массивными дорическими колоннами углублен в каменный цоколь на манер египетской гробницы. Строгий фасад с некой вариацией палладианского окна и весьма сдержанным фестонным декором подчеркивает рационалистический подход при решении облика здания нового назначения (этот объект нередко ошибочно относят к стилю ампир)
• Костел св. Креста, первая классическая культовая постройка на территории исторической Праги, возникшая под влиянием прусского классицизма.
 
Йозеф Зобел
 
Дом на Валдштейнской
Дом на Валдштейнской
Дворец Хотека, Зобел, 1803 (финское консульство)
Дворец Хотека, Зобел, 1803 (финское консульство)
Больше всех в первом десятилетии строил Й.Зобел.

Вот некоторые из его построек:
• В 1804 г. проходит строительство нового 4-х этажного дома на Валдштейнской площади № 522, строгая постройка почти казарменного вида.

• Там же, на МС, по ул. Гелихова. №458, по проектам Зобела на месте трех домов было начато строительство дворца для графа Хотека.

• Исключительное положение в пражской зрелой классике занимает реконструкция Роганского дворца на ул. Кармелитской, новое восточное крыло которого Зобел построил еще в 1796 г. Спустя 11 лет появляются представительные парадные помещения: овальная лестница, большой театральный зал, овальная столовая и репрезентативный бальный зал, являющийся единственным сложно декорированным представительным помещением, образцом зрелого пражского классицизма.
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.56 CZK
1 USD=21.71 CZK
100 RUB=36.28 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24424 статей
28329 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+