cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
Прага >> Все о Праге >> ° Знакомство с Прагой >> Пражские творцы >> Искусство, мастер, эпоха >> Чешское искусство 19-20 вв. >> Архитекторы >> Зитек
 
 
news
 
 
Йозеф Зитек (1832-1909)
 
Проект ND
Проект ND
Рудольфинум
Рудольфинум
Neues Museum Weimar
Neues Museum Weimar
Когда в августе 1881 новое здание Национального театра охватил пожар – это было несчастьем для всего народа, но особенно тяжелым ударом эта трагедия оказалась для его творца, архитектора Йозефа Зитека.

С 1848 по 1851 гг. Зитек учился в Политехническом институте, обучение завершил в венской Академии изобразительных искусств (параллельно учась в венском Политехническом).
В Вене он уже начал свою творческую деятельность в мастерской Краннера, впоследствии принимал участие в проектировании Венской придворной оперы.

Получив госстипендию, он стажировался в Италии, где в 1861 г. разработал проект галереи для эрцгерцога Веймарского. После возвращения в Вену, некоторое время он преподавал, следующая стажировка проходила в Германии, Бельгии и Франции.

Будучи в Веймаре, он принял предложение разработать проект музея (Neues Museum Weimar), а затем несколько месяцев руководил строительными работами.

В 1863г. Зитек принял предложение пражского Политехнического института, где стал преподавать архитектуру.

В 1864г. Совет по строительству Национального театра (после его безусловной победы в конкурсе) предложил Й.Зитеку разработку проекта ND (Národní divadlo), постройки, не имевшей подобия в Чехии по своему значению (отдельная рубрика). Параллельно Зитек проектировал еще ряд построек, среди которых, Мельничная колоннада в Карловых Варах, пражский Рудольфинум (с Шульцем), позднее проектировал католический храм в Веймаре и др.

Как известно, причиной пожара ND послужила неосторожность рабочих, занимающихся отделкой кровли (плохо погасивших угли). Элементарное несоблюдение противопожарных норм явилось главной причиной несчастья. Некоторые из членов Совета стали навязывать привыкшему к творческой свободе архитектору идеи по реконструкции театра, подвергая проект несправедливой критике. Зитек отказался от ведения «под давлением» перестройки уничтоженного пожаром здания, уехал за границу, заявив, что с тех пор «нога его ни разу не переступит порог театра» и с тех пор уже почти никогда не проектировал, занимаясь научно-педагогической деятельностью.

Позднее Зитек был членом правления перестройки Святовитского кафедрального собора и Карлштейна, работал и в Политехническом институте, воспитал ряд ставших известными архитекторов, всячески поддерживая самых талантливых.

После ухода в отставку он был милостиво пожалован императором в 1908 г. титулом барона.

Перед смертью Зитеку довелось еще раз вернуться в театр, на этот раз в качестве советника при завершении работ над тригами, установки которых он так и не дождался, умерев в 1909 г.

http://www.prostor-ad.cz/slovnik/sl_SZ.htm
http://www.knihovna.kvary.cz/Portal/Deti/webdeti_soubory/literatura/JOSEF__ZTEK.htm#_Vliv_na_tvorbu
Первое лицо пражского неоренессанса
 
Первые постройки Зитека несут отголоски готики, но после поездки в Италию основным в его творчестве становится стиль итальянского ренессанса, что проявляется в проектах дворцовой и замковой архитектуры 70-х годов.

Многие проекты Зитека остались нереализованными, но значение того, что построено, трудно переоценить.

Основные признаки его сооружений: предпочтение отдается центрическим зданиям, симметрия, трехчастное деление и горизонтальные членения.
Образцом для Зитековского неоренессанса служили постройки Палладио и венецианская архитектура. Архитектор мастерски создавал новые варианты, а нередко и контрасты, используя ограниченное число элементов, умело составляя и повторяя их. Он великолепно чувствовал масштаб целого и детали. В духе ренессанса он считался с воздействием пластики и живописи, применяя для поддержки архитектурных членений скульптурное убранство, акцентируя в объекте самое важное, подчеркивая центр или углы детали или целого.
Декор и живопись вносили в интерьер полихромию, позолоту и естественные тона облицовочных материалов.
Конструкции изначально задумывались с учетом художественного воздействия.
Несмотря на то, что в Чехии число его построек ограничено тремя, именно эта троица принадлежит к числу самых значительных произведений чешской архитектуры 19 века.
 
Мельничная колоннада в Карловых Варах называется Зитковой
 
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.53 CZK
1 USD=21.79 CZK
100 RUB=36.7 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+