cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Паулюс Ван Вьянен (1570 – 1613) - ювелир, рисовальщик, пейзажист
 
Автопортрет П.ван Вьянена в компании с Аахеном и де Врисом. Масло по меди, 10 см
Автопортрет П.ван Вьянена в компании с Аахеном и де Врисом. Масло по меди, 10 см
П.ван Вьянен. Дом. Стокгольм
П.ван Вьянен. Дом. Стокгольм
Верба над водой, рисунок пером, сейчас Государств. музей, Берлин
Верба над водой, рисунок пером, сейчас Государств. музей, Берлин
О.Мизерони, П.ван Вьянен, яшма-золото, 1608 г. Сейчас - ХИМ, Вена
О.Мизерони, П.ван Вьянен, яшма-золото, 1608 г. Сейчас - ХИМ, Вена
Ван Вьянен происходил из Утрехта, из известной семьи потомственных золотых дел мастеров.
Достижения Ван Вьянена в области ювелирных работ имели опыт великолепного рисовальщика, как это нередко бывало у настоящих ювелиров.

Ван Вьянен сформировался под большим влиянием пражской школы, где создал свои лучшие произведения; его творчество развивалось по типичной для рудольфинцев схеме: северное происхождение, нидерландские истоки обучения и Италия.

Что же касается Италии, то там художнику пришлось пережить трудные дни, ибо по доносу своих завистников он был схвачен инквизицией и лишь благодаря посредничеству Рудольфа, через его уполномоченного, был освобожден с запретом въезда в Рим.

Некоторое время мастер работал в Мюнхене, затем у зальцбургского епископа фон Ратенау и, наконец, почти одновременно с Савереем, в 1604 г. поселился при дворе своего бывшего заступника. Он сменил здесь только что умершего лучшего пражского золотых дел мастера А.Швайнберга. Имея опыт работы в Европе, будучи близко знакомым с Аахеном, он легко вошел в местную художественную среду и вскоре стал во главе ювелирного дела.

Ювелир и медальер Паулус ван Вьянен проявил себя как замечательный рисовальщик, развивавший тенденции, содержавшиеся в рисунках Брейгеля с альпийской тематикой, и вместе со Стевенсом и Савереем входил в тройку продолжателей нидерландской пейзажной живописи (ставшей антиподом тройки Спрангер, Аахен и Хейнц). Благодаря им рудольфинское искусство означало не только конец одной эпохи, но и начало другой.

Пейзажные рисунки Ван Вьянен никогда не делал по заказу, как Саверей свои альпийские виды, рисовал и эскизировал для себя, но по изобретательности и чистоте рисунка он мог бы поспорить и с Гольциусом.

Ранние работы Ван Вьянена развивались в русле типичного нидерландского пейзажа. Но уже в начале 1600-х гг. их сменили пейзажные зарисовки, удивительные по точности ощущения и воспроизведения реального природного мотива и, в то же время, легкие, свежие, не подчиненные внешнему формально образующему канону.

Природный факт у Ван Вьянена самодостаточен, будь то группа старых домиков в пражском закоулке, куст, ручей или груда камней.
Легкий, чуть подцвеченный набросок пером живет и дышит, быстрая штриховка лепит форму с четкостью резца, профессионально идущего по металлической доске, и в то же время с непринужденностью движения кисти. В сочетании этих резких штрихов, напоминающих рисунки Гольциуса в технике резца, и свободы легко положенных пятен акварели, рождается живописный эффект его композиций. В этих набросках более сложно и скрыто, чем в законченных пейзажах, проявляется стилистика крупного художника постренессансного периода. В этих набросках мгновенно рождается ощущение нескольких планов, природного целого, в котором единой жизнью живут «проросшие друг в друга» земля, деревья, дома, люди. Мостик через реку и живописные корни старого дерева воспринимаются как некая адекватность, все реально и осмысленно.

Текучесть и равновесие, подвижность и изменяемость – самая суть его видения природных феноменов, самообразующие и перетекающие контуры – это нетрудно заметить и в медалях мастера и даже в чеканке.
Корона Рудольфа II
 
Совместно с ювелиром Яном Вермееном из Брюсселя, который трудился в Праге уже с 1597 года, Паулюсу ван Вьянену было доверено принять участие в почетной работе по изготовлению золотой короны для Рудольфа II.

В настоящее время драгоценная регалия находится в Вене (Weltliche Schatzkammer).
 
Работы Паулуса ван Вьянена. Амстердам.
 
Вознесение Христа, Серебряная плакета
Вознесение Христа, Серебряная плакета
Диана и Актеон
Диана и Актеон
Дары волхвов
Дары волхвов
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.53 CZK
1 USD=21.79 CZK
100 RUB=36.7 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+