cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Роскошные архитектурные фантазии Ханса Вредемана де Вриса
 
Ханс Вредеман де Врис. Дворцовая архитектура с музыкантами. 1596. Сегодня - ХИМ, Вена
Ханс Вредеман де Врис. Дворцовая архитектура с музыкантами. 1596. Сегодня - ХИМ, Вена
Архитектурная фантазия. 1602. Берлин
Архитектурная фантазия. 1602. Берлин
Нидерландцы отец и сын Ханс и Пауль де Врис, работавшие в Праге с 1596 по 98 гг., как и Фалькенборги, исполнявшие немало заказов Габсбургов – это художники, чье искусство вбирает в себя один из важных семантических комплексов пражского двора, правда, редко выступающий в чистом виде, - его своеобразный утопизм.

Ханс Вредеман де Врис появился в Праге уже полностью сложившимся мастером. До этого он выполнил немало работ, в числе которых – роспись двора Артуса в Гданьске. Гданьским бюргерам сложные, насыщенные символикой композиции показались трудными для восприятия, а вот для пражского мецената он пришелся в полном смысле слова «ко двору».

Картины Ханса Вредемана де Вриса - фантастическая архитектура, украшенная с безумной роскошью. Дополняющие ее малые формы – фонтаны, обелиски, скульптурный декор – словно сошли со страниц самых знаменитых «Книг образцов».
Де Врис был не только художником, он проектировал, участвовал в строительстве нескольких крупных объектов, считался признанным знатоком перспективы и много работал для книг образцов. Все эти качества нашли свое применение в его живописных, как правило, крупных по формату композициях.
С ним часто сотрудничал его сын Пауль, занимавшийся архитектурным пейзажем. («Интерьер готического костела с фигурами», Вена, ХИМ).

Вымышленная архитектура – настоящая мечта маньериста. Интерьеры дворцов де Вриса отрезаны от природы. Этот мир прочно замкнут и отделен от реальности. Главным является мир фантазии. Архитектурные ландшафты населены людьми и животными. Звучит музыка, журчат фонтаны; павлины, индюки, цапли рядом с комнатными собачками развлекают обитателей этих сказочных дворцов.
Фигуры людей писал для этих пейзажей де Вриса придворный живописец (автор несколько слащавых аллегорий) фон Равестайн.

Часто в этих композициях видят прямую иллюстрацию к быту рудольфинского двора, однако это не так. Типаж, костюмы, род занятий, разумеется, почерпнуты из жизни к.-л. двора или аристократической резиденции. Но их реальность преломлена сквозь призму идиллически замкнутого в себе бытия. Это жизнь высшего света, показанная в зеркале его представлений о себе самом. Здесь царствует меланхолическая утопия, которой принадлежит весь этот заново созданный мир, хотя и составленный из узнаваемых и реальных элементов. Все словно бы не является, а прикидывается самим собой. Это один из бесчисленных вариантов мифологизированной реальности, который найдет продолжение в искусстве 17 века.
Источник: «Рудольфинцы». 1996
Лукас ван Фалькенборг «Весна» (1587) Вена, Художественно-исторический музей
 
"Весна"
Представители антверпенской художественной династии ван Фалькенборг никогда не жили в Праге, но исполняли для Рудольфа II и его брата Матиаса много заказов.

Картину Фредерика ван Фалькенборга (Valcerborch) «Пейзаж с крушением корабля св. Павла на Мальте», написанную в 1600г. и вернувшуюся в Прагу в 1894 г. из венского депозитария, можно увидеть в Галерее Пражского града.

Специфическое восприятие жанровой ситуации и ее семантическое перенапряжение хорошо видно на маньеристском полотне Лукаса ван Фалькенборга «Весна».

Как известно, Матиас Габсбург был наместником Нидерландов с 1577 по 1582 гг., два следующих года эту должность занимал эрцгерцог Эрнст.
Дворец наместника под Брюсселем изображен на втором плане картины, а светское общество, встречающее весну на природе, скорее всего, имеет самое непосредственное отношение к его двору. Но внутренний строй картины далек от бытовой хроники придворной жизни.
Этот поистине мастерски написанный большой пейзаж включает несколько малых:
• переднего плана – со сценками придворного быта и несколько условной среде праздника на природе с поэтически-реальной аллегорией Весны, раздающей венки в центральной сцене (пикники Ватто появятся позже);
• среднего – с огромным дворцовым комплексом, садом, лабиринтом, прудом с искусственным островом, турнирным полем и
• великолепно прописанного дальнего плана с высоким небом, серебристо-серым тоном объединяющего богатый колорит всего полотна.

Общество в лесу имеет еще один круг значений: в текст живописного повествования включен литературно-поэтический комментарий. В глубине леса, в просвете между ветвей, видна фигурка всадника, преследующего девушку. Это аллюзия к сюжету из «Декамерона», в которой осуждается «холодность в любви и скудость чувств», добавляющая этой части полотна с «Весной» двойственный эмблематический смысл, а вся многослойная семантическая конструкция обретает завершенность во времени и пространстве.
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.56 CZK
1 USD=21.71 CZK
100 RUB=36.28 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24424 статей
28329 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+