cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Джамболонья. 1529-1608
 
Хендрик Гольциус. Портрет скульптора Джамболоньи. 1591, Teylers Museum, Haarlem
Хендрик Гольциус. Портрет скульптора Джамболоньи. 1591, Teylers Museum, Haarlem
Первым крупным скульптором, на протяжении долгого времени связанным со двором Рудольфа, хотя он никогда не был в Праге и не считался придворным мастером, оказался Джамболонья.

Джамболонья был в постоянном контакте с Прагой. Как известно, именно он, находясь на вершине славы, по просьбе императора Священной Римской империии Максимилиана II порекомендовать искусного живописца и скульптора для работы при венском дворе, назвал Спрангера и де Монта, а позже, очевидно, и А. де Вриса.
Император Рудольф очень высоко ценил работы Джамболоньи и даже пожаловал скульптору дворянский титул. Тип свободностоящей статуи, как и придворного портрета, был отработан им до высокой степени совершенства.

В области формы пластическим принципам Джамболоньи и его круга следовал в своем творчестве Адриан де Врис.
Адриан де Врис, 1529-1626 гг.
 
Император Рудольф, 1601 г. Вена, ХИМ
Император Рудольф, 1601 г. Вена, ХИМ
Император Рудольф, 1607. Вена,ХИМ
Император Рудольф, 1607. Вена,ХИМ
Бюст Рудольфа, 1609. Лондон
Бюст Рудольфа, 1609. Лондон
В центре пражской творческой деятельности де Вриса оказываются кабинетная скульптура и портрет.
Именно эти скульптурные жанры нашли свое распространение в Праге эпохи правления Рудольфа (в отличие от монументального, распространенного в тогдашней Европе: так например, для декоративного водоема в Аугсбурге де Врис возвел скульптурные группы с Геркулесом).

В Праге художники работали на кунсткамеру, на музейную экспозицию, пополняя шедеврами знаменитое собрание, участвовали в программе прославления политики дома Габсбургов.

Для императора де Врис, следуя в области формы пластическим принципам Джамболоньи, изваял несколько превосходных скульптурных групп, которые в большой мере повторяют решения фон Аахена и его коллег.

Одним из нескольких великолепных врисовских бюстов Рудольфа является его бронзовый бюст в панцире с подставкой, составленной из фигур императорского орла, Юпитера, Меркурия и др. в сложном переплетении и головоломных ракурсах (1603 г., Вена). Реальный облик «штатского» Рудольфа, невысокого, с печальными глазами, никогда не бывавшего на поле брани, исполнен величия и силы. Эта «имперская идея» подчеркивающая преемственность поколений, повторяет в измененном виде с более усложненной концепцией бюст «Карла V» работы Л.Леони. Превосходный портретный бюст Рудольфа, соперничая с лучшими работами тогдашних европейских скульпторов, занимает свое почетное место в эволюционном ряду складывающегося барочного героического портрета.

Портрет Рудольфа 1607 г. (Вена), оставаясь парадным «императорским», является наиболее верным и близким к оригиналу. Это - психологический портрет на уровне лучших вещей Хейнтца и фон Аахена.

Великолепно исполненный портрет 1609 г. (Лондон) выглядит парадно-театрализованным, здесь обыгрывается символическое значение королевского знака (огромные наплечники в виде львиных голов), героический облик императора откровенно идеализирован.
 
Работы де Вриса – классика ранней круглой скульптуры.
 
Психея, возносимая амурами, 1593, Стокгольм, НМ
Психея, возносимая амурами, 1593, Стокгольм, НМ
Меркурий и Психея
Меркурий и Психея" 1593. Лувр. Париж.
Идея подвижности, изменчивости воплощена в статуях, специально предназначавшихся для собрания императора.

В его усложненных силуэтах «Меркуриев и Психей», самых популярных персонажей рудольфинцев, тема скольжения и изменчивости скрывает в себе все ту же идею всеобщей метаморфозы, которую разрабатывали живописцы-фигуративисты.

При полном выявлении материальности бронзы, тяжелого отшлифованного металла, статуи одновременно кажутся утратившими вес.

В «Психее, возносимой амурами», фигурки амуров, «парящих» вокруг центральной статуи с ее плавным вытянутым силуэтом, так точно рассчитаны в своем движении, что создается впечатление, что Психея, оторвавшись от земли, медленно поворачиваясь, свободно движется в пространстве.

«Меркурий и Психея» – это истинная классика маньеризма, двойная «серпентината», свитая из двух разнонаправленных тел.

Артистизм в блестящих нешаблонных решениях трудных пластических задач с оттенком формального изыска, характерный для пражского круга, воплотился в талантливых находках де Виса.
Скульптура на сакральную тематику
 
Сидящий Христос. 1607. Вадуц. Галерея Лихтенштейн
Сидящий Христос. 1607. Вадуц. Галерея Лихтенштейн
Лазарь. Государственный музей искусств. Копенгаген
Лазарь. Государственный музей искусств. Копенгаген
 
Скульптурное убранство Вальдштейнского сада - следующий шаг в движении искусства в сторону динамического барокко.
 
Оригиналы пластики де Вриса были увезены в Швецию, бронзовые копии заказал Адольф Вальдштейн в 1914-15 гг.
Оригиналы пластики де Вриса были увезены в Швецию, бронзовые копии заказал Адольф Вальдштейн в 1914-15 гг.
Скульптурный ансамбль на сюжеты из древнегреческой мифологии. Копии 1914-15 гг.
Скульптурный ансамбль на сюжеты из древнегреческой мифологии. Копии 1914-15 гг.
А. де Врис. Мраморный Геркулес и Наяды
А. де Врис. Мраморный Геркулес и Наяды
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.53 CZK
1 USD=21.79 CZK
100 RUB=36.7 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+