cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Рудольфинские пейзажисты-натуралисты
 
Сломанное дерево, 1613 г.
Сломанное дерево, 1613 г.
Р.Саверей. Горный пейзаж. 1607. Бывшая коллекция Рудольфа, сегодня - Гамбург
Р.Саверей. Горный пейзаж. 1607. Бывшая коллекция Рудольфа, сегодня - Гамбург
В отличие от условно-романтической «театральной» природы, почерпнутой фигуративистами из ренессансной живописи, в пейзаже, принесенном в Прагу Савереем и Стевенсом, идеальное начало борется с конкретной реальностью.
Реальная действительность у «натуралистов» ощутимо становится главной темой произведений, как в живописи, так и в рисунках. В них обычно присутствуют человеческие фигурки, иногда связанные с библейской тематикой, иногда же – с жанровыми сценами.
В этих работах, как правило, высокий горизонт, стилизованные скалы, облака, прозрачно-голубой или синий дальний план тяготеют к условно-фантастическому пейзажу, в то время как детали переднего плана представляют собой реальные мотивы, например, Альпийских предгорий.
В последнее десятилетие истории Рудольфинского пражского центра в области пейзажа работали Стевенс, Саверей и Вьянен; тогда же при дворе побывал очень ценившийся здесь Ян Брейгель «Бархатный», чьи работы были довольно широко представлены в собрании Рудольфа II.
Рулант Саверей (1576-1639)
Рудольфинский период творчества художника
 
Саверей. Слева:
Саверей. Слева: "Лесной пейзаж с путником", справа: "Горный пейзаж с ручьем", 1608 г., бывшая рудольфинская коллекция, нынче - Ганновер
Орфей среди животных. 1610. Stademuzeum, Франкфурт-на-Майне
Орфей среди животных. 1610. Stademuzeum, Франкфурт-на-Майне
Скалистый пейзаж. Эрмитаж
Скалистый пейзаж. Эрмитаж
Горный пейзаж
Горный пейзаж
Р.Саверей. Цветы в вазе.1612г. Частная коллекция Лихтенштейн, Вадуз
Р.Саверей. Цветы в вазе.1612г. Частная коллекция Лихтенштейн, Вадуз
Большую роль в укреплении позиций жизненной реальности, освобожденную от усложненной символики и всякой иероглифики, сыграл наиболее последовательный реалист и новатор из «натуралистов» при дворе Рудольфа - Рулант Саверей. Через его творчество шло укоренение новой концепции пейзажа в Европе. Саверей никогда не был в Италии ни до, ни после появления при дворе, его стиль складывался на северных образцах, предпочтительно, творчестве Брейгеля.

Рулант Саверей обучался в Антверпене, Гарлеме, Амстердаме. При дворе Рудольфа он оказался по приглашению императора, которому понравились работы художника, отвечавшие его интересу к «натуральности». В Праге Саверей работал с 1604 по 1612 гг., (т.е. в период наивысшего художественного расцвета) из них два года (1606-08) по указанию императора он рисовал и писал тирольские пейзажи. После поездки в Альпы, где было сделано немало живых натурных набросков, природа в картинах Саверея становится все более конкретной и занимает доминирующее положение. В художественных кругах высоко ценились его живые натурные альпийские наброски; так, Рембрант имел в своей коллекции альбом альпийских видов Саверея.

Саверей писал и жанровые сцены, умел делать свои обычно небольшие по размеру полотна естественными и убедительными, включая в них, как правило, далекие горные планы, иногда вводя живописные руины.

Но наиболее интересен у художника пейзаж с небольшими группами фигурок, вкомпонованных в картину органично, как часть целого, что делало работы более завершенными, очеловеченными и обжитыми.

Другая большая группа работ Саврея – его «Охоты», в частности, с изображением реальных окрестностей Праги, напр. Оленьего рва, где в те времена в изобилии водились олени, а охота на них принадлежала к самым излюбленным и привычным развлечениям пражской аристократии. В этих работах практически нет травли и охоты как таковой. В них много разнообразной, пышной природы, включающей деревья, воду, цветы, травы.
Своеобразие пейзажей Саверея - в сочетании счастливой утопии с любовью ко всему тварному миру – это своего рода земной рай, идиллия, где люди, животные, птицы на фоне природы составляют гармонический ансамбль.

Художник выступил также провозвестником очень любимого и популярного впоследствии жанра; его «Букет» (1603, Нью-Йорк, частное собрание) был одним из первых образцов «чистого натюрморта» в европейской живописи. Удивительно красивы и загадочны его цветочные натюрморты, обычно составленные из оранжерейных и диких цветов (иногда дополненные ящерками, жуками, бабочками, улитками), переданы с любовью и тщательностью. Их цветовые гаммы тонко сгармонизированы и точно следуют реальной окраске цветов.

Со ссылкой на издание 1984 г. "Narodni galerie v Praze", Odeon, с.144, дополним, что недавно Саверей был признан автором приписываемого прежде П.Брейгелю комплекта, состоящего из более 70 рисунков с изображением крестьян, одетых в чешские национальные костюмы.

Картины Саверея можно увидеть в собраниях лучших музеев мира: в Антверпене, Утрехте, Праге (НГ), Вене, Петербурге (Эрмитаж), Берлине, Будапеште и мн.др.

Л.Т.
 
Пейзаж с птицами. 1622 г., масло, дубовое дерево, 54х108; НГ.Прага
 
Пейзаж с птицами, 1622, масло, дубовое дерево, 54х108; НГ.Прага
Пейзаж с птицами, 1622, масло, дубовое дерево, 54х108; НГ.Прага
Фрагменты
Фрагменты
Еще один парадиз,
Еще один парадиз, "Птичий пейзаж" Саверея
Знаменитые дронги Саверея, фрагмент
Знаменитые дронги Саверея, фрагмент "птичьего слета"
Картина, которую можно увидеть в Национальной галерее, попала сюда в 1945 г. из Ностицкой коллекции, куда, в свою очередь, была привезена из Вены в 1765 году.

Этот пейзаж был написан в Утрехте спустя 10 лет после отъезда Саверея из Праги (позднее, перед окончательным отъездом на родину художник еще два года работал в Вене на императора Матиаса).

Саверей в более поздний период своего творчества создал фантастический, сказочный мир, который заселил натуралистически написанными фигурами птиц и животных, собранных со всех частей света.

Подобные сюжеты повторялись художником неоднократно. Как «Рай земной» и «Ноев ковчег», эти изображения, по крайней мере в данный период, наполнены идиллической идеей мирного сосуществования всякого тварного мира.

Что касается Рудольфинского периода, то, как известно, интерес к природе являлся значительным фактором, объединявшим различных представителей рудольфинского круга, что было во многом обусловлено увлечениями самого императора.
И если по приезде в Прагу художник, занимавшийся более пейзажами, в изображениях животных и насекомых мог допускать ошибки, то благодаря Рудольфу, именно в Праге в полное распоряжение художников были предоставлены зверинцы императора с экзотическими животными, кунсткамера, всевозможные чучела и экзотические персидские миниатюры. Благоприятные условия значительно облегчали работу Саверея и других художников-натуралистов в их стремлениях к познанию природы, осуществляемое посредством наблюдения и натуралистически точного изображения на высоком художественном уровне.

Спустя столетие (1720) художником чешского барокко В.В.Райнером была написана картина, обнаруженная в 1945 г. в собраниях той же Ностицкой галереи, и тоже под названием "Пейзаж с птицами".
Л.Т.
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.56 CZK
1 USD=21.71 CZK
100 RUB=36.28 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24424 статей
28329 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+