cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Шварценбергский дворец
Градчанская площадь, 185/2,
 
Доминантой южной стороны Градчанской площади является импозантный представитель дворцовой архитектуры пражского ренессанса - Шварценбергский (Лобковицкий) дворец, великолепный образец слияния итальянского Возрождения и чешских традиций. Исключительное местоположение дворца на утесе над рампой града сделали его одной из важнейших составных частей ансамбля Градчан и Пражского града. Силуэт Града без этой "визитной карточки пражского ренессанса" (№2 после Королевского дворца) просто немыслим.

История
На месте современного дворца (называемого также Лобковицким), находилось несколько мещанских готических домов 14в. (которые выгорели во второй пол. 16 в. во время большого пожара). Строительство пышной столичной резиденции в стиле итальянского ренессанса начал будущий бургграф Пражского града Ян Лобковицкий (младший), по проекту А. Галли (по прозвищу «Влах») в 1545-1563 гг.
Работы по отделке интерьеров продолжались до 80-х гг.
А в 90-х годах, после известных событий, в результате которых Лобковицкий род «оказался в немилости» у его величества короля Рудольфа-II (когда из-за процесса над Ладиславом Лобковицким, имущество которого удалось-таки спасти его жене Магдалене, урожденной Сальмовской, пострадал владелец дворца, его брат католик Йиржи, имущество которого было конфисковано, - эти и другие события описаны в замечательной книге Й.Яначека «Zeny ceske renesance»), недостроенный дворец приобрел у императора Петр Вок из Рожмберга в обмен на их родовой дворец на ПГ.

В 1719 г. дворец оказывается в руках Шварценбергов, которые начинают реконструкцию в стиле позднего барокко по проектам А.Е.Мартинелли, а затем М.Каневалло.

Поскольку резиденция императорского двора переместилась в Вену, многие пражские дворцы с годами переставали служить по назначению, так как их владельцы переезжали за двором. Не избежал подобной участи и описываемый красавец. В начале 20 в. осталась в Шварценбергском дворце лишь военная конюшня.

В 1908 г. его бесплатно арендовал Национальный технический музей, который устраивал здесь выставки своих коллекций. Во время майского восстания дворец, служа в качестве укрепленного центра генерального штаба, получил существенные повреждения.
Следующие реконструкции проходили в конце 19 в. и в течение всего 20 в.
С 1947 года в объекте разместилась экспозиция Военно-исторического музея.

Архитектура
В целом дворец сохранил первоначальный облик как изнутри, так и снаружи, поэтому причислен к ряду репрезентативных образцов пражской дворцовой архитектуры в стиле ренессанс.
В плане постройка имеет Т-образную форму + флигель с правой стороны несколько меньшей высоты; совместно с ренессансным ограждением, он замыкает внутренний дворик сооружения и по облику напоминает скорее замок, нежели дворец.

Характерные особенности облика дворцового комплекса:
• все плоскости фасадов украшены декором в технике сграффито, выполненным по подобию графических образцов, пришедших с итальянского Севера и Венеции; общая площадь стен, расписанных в сграффито в основном на античные сюжеты, составляет порядка 7 000 м2;
• люнетовый карниз, выступающий за плоскость фасада, также декорирован росписями;
• ступенчатый ренессансный фронтон с тосканскими пилястрами;
• входной портал каменного ограждения и его аттик.
Любопытная деталь - солнечные часы в стиле ренессанс, размещенные на одной из печных труб, которые можно увидеть лишь с ул. Нерудовой от дома «У двух солнц». С одной стороны от часов разместилось изображение в технике сграффито символа дня – это петух, с другой – символ ночи – сова. Надпись под часами - Hora ruit (время мчится).

Что касается внутреннего убранства, то обращают на себя внимание, прежде всего, интерьеры залов 3-го этажа, где сохранились расписные потолки. На потолке главного зала имеются росписи темперой по холстам, натянутым на деревянные конструкции, представляющие четыре мотива из творческого наследия Гомера.
В соседнем помещении – пять изображений по гравюрам В.Солиса. Большинство помещений первого и других этажей сохранило ренессансные своды. Некоторые помещения имеют потолки, перекрытые балками.

Остается добавить, что, согласно сведениям PIS (пражской информационной службы), в 2000 году в Штернбергском дворце экспозиция Военно-исторического музея была закрыта, после чего (как и соседний Сальмовский дворец) объект перешел в распоряжение Национальной галереи. В настоящее время он пустует, так как требует серьезной реконструкции.
http://www.pis.cz/cz/praha/pamatky/schwarzenbersky_palac
Об архитектурном конкурсе по проведению реконструкции этих дворцов для нужд Национальной галереи: http://www.archiweb.cz/news.php?action=show&id=7&type=6
Салмовский (малый Шварценбергский) дворец
 
Первое здание на южной стороне Градчанской площади, т.е. с западной стороны от рампы Пражского града, - Салмовский (или малый Шварценбергский) дворец.

Это классическая постройка в три крыла с курдонером: его двор, огражденный решеткой, вторит I Парадному двору Пражского града.

Дворец вырос на месте небольших домов, принадлежащих урядникам Града из рядов низшей знати. Дворец мог иметь совершенно иной облик, т.к. К.И Штернберг, желая построить на этом видном месте цельную представительную постройку, заказал проект известному итальянскому архитектору барокко К.Фонтана. Однако реализация объекта по планам римского архитектора не была осуществлена.

В 1796 г. ветхие дома попадают в руки архиепископа В.Флорентана, князя Сал-Салма, который строит дворец по проекту своего архитектора Ф.Павичека. Дворцовая постройка возникла как классическая новостройка в период с 1800 по 1810 гг, т.е период, называемый «зрелым классицизмом».

По заказу архиепископа объект строился как жилой дом с натуральными квартирами для служащих. Правда, квартиры там были весьма нестандартные, можно сказать, апартаменты-люкс, в которых анфилады соединяют большое количество комнат.

Дворец имеет полузамкнутый дворик курдонер, вторящий соседнему курдонеру - Парадному (1-му) двору Пражского града.

После 1811 г. дворец приобрел, включив в ансамбль с соседним дворцом, Иосиф из Шварценберга.
*******************************************

Неоднократные попытки наследницы, представительницы Шварценбергского рода госпожи А.Пецолдовой вернуть дворец по реституции не увенчались успехом в чешских судах, а дворец, находящийся в очень плачевном состоянии, был вынужден ветшать и далее, пустуя уже довольно продолжительное время, пока прояснялась ситуация с владельцем. Благо, после неуспешной реализации проекта, объект не был передан и предпринимателям, предлагающим превратить его в отель-супер-люкс.

В настоящее время проходит обстоятельное археологическое обследование объекта, после чего его ожидает дорогостоящая реконструкция, осуществить которую предстоит Национальной галерее, в распоряжении которой дворец находится с 2000 г.

http://www.e-architekt.cz/index.php?PId=586&KatId=9
http://geo-cz.com/salm/historie.htm
 
Монастырь барнабитов с костелом св. Бенедикта.
 
По правую сторону от Шварценбергского дворца (№184/3) находится монастырь барнабитов с костелом св. Бенедикта.
Бывший приходский костел упоминается уже в 1353 г.
В 16 веке готический двухнефный костел, доминирующий над пространством площади, принадлежал цеху каменщиков во главе с королевским архитектором, придворным строителем ПГ Бенедиктом Ридом.
С 1626 г. костел отошел к барнабитам.
/Барнабиты - (они же, павлинисты, они же варнавиты, по имени их миланской церкви св. Варнавы) – римско-католический монашеский орден, главной задачей которого было противодействовать широко развивавшейся в то время безнравственности и неверию, барнабиты взяли на себя обет преподавания в средних учебных заведениях в духе римского католицизма/.
На месте бывшего приходского здания и прикупленного дома (принадлежавшего поэту-гуманисту Б.Гасиштейнскому из Лобковиц) барнабиты построили возле костела двухэтажное монастырское здание в стиле раннего барокко, отделанное в 17 и 18 вв.
Монастырь был закрыт в 1786 г., спустя шесть лет его приобрели кармелитки, вынужденные покинуть свой монастырь у костела св. Иосифа на МС. Монахини привезли с собой мощи основательницы монастыря, почитаемой матери Электы.
В 1958-60 гг. монастырь был перестроен в гостиницу для зарубежных гостей государства. В это время на его внешней стороне был сооружен обзорный павильон, украшенный сграффито, лучше всего заметный с улицы "К Граду".
После 1989 объект был снова передан кармелиткам.
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.47 CZK
1 USD=21.68 CZK
100 RUB=36.93 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+