cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
Прага >> Все о Праге >> ° Знакомство с Прагой >> Пражские творцы >> Искусство, мастер, эпоха >> Чешское готическое искусство >> Чешская готическая живопись >> Мастер Литомержицкого алтаря
 
 
news
 
 
Мастер Литомержицкого алтаря (рубеж 15 и 16 веков) - представитель владиславской готики
 
Чешский художник, ведущий представитель живописи т.н. "владиславской готики". В его творчестве позднеготическое искусство сочетается с зачатками ренессанса, а искусство Северной и Южной Европы – с домашними традициями.

По всей вероятности, художник вышел из Кршивоклатской мастерской: внешние крылья кршивоклатского складного алтаря с изображением патронов – работа мастера, явившаяся основным художественным импульсом его дальнейшей деятельности.

С начала 16 в. Мастер во главе созданной им пражской мастерской становится придворным художником и работает по заказам короля и высокопоставленных представителей знати и церкви.
Отличительной особенностью произведений Мастера является изображение человеческих фигур в довольно крупном масштабе, крепкая моделировка рук с проработкой суставов, часто веки изображаемых полуопущены (как бы припухли от слез). Для его работ характерна небывалая до тех пор монументальность, передача пространственных решений за счет проработки декораций и деталей.

Среди работ Мастера начала века - фигура Девы Марии на картине «Поклонение трех королей», написанная для алтаря в Рокицанах.

Литомержицкий алтарь, возникший приблизительно от 1500 до 1505 г. - дело, давшее имя художнику, которое характеризует поразительная цельность и драматичность. В Литомержицкой галерее изобразительных искусств сохранилось шесть икон алтаря с изображением сюжетов из жизни Девы Марии и Христа. Основное внимание мастер уделяет изображению фигур главных героев. Его Христос спокоен, сдержан в проявлениях чувств, сосредоточен на происходящем. Движения тела Спасителя ограничены, жестикуляция сдержанна, в своих мучениях он не теряет человеческого достоинства и благородства. На иконе с изображением Христа на горе Оливетской особенно мастерски переданы как характер и психология отдельных фигур, так и фон с пейзажем.

От Страговского алтаря, которым мастер занимался после 1505 г. сохранилась центральная часть и крыло с изображением сюжетов из детства Христова (НГ, Прага).
Мастеру принадлежит первый портрет в чешской живописи – портрет Альбрехта из Коловрат (1506, Германия).

После смерти Владислава II Ягеллонского (1516) мастер выполнял также заказы мещан. В этот период возник алтарь со св. Троицей, св. Екатериной и св. Варварой на боковых створках и алтарь с изображением легенды о св. Екатерине, где уже более заметна работа членов мастерской (20-30 годы, сегодня в НГ).

Вершиной творчества Мастера Литомержицкого алтаря при дворе стал святовацлавский цикл в капелле св. Вацлава собора св. Вита.
Цикл, занимающий все стены капеллы, расположен над Страстным циклом и состоит из 31 сцены из жизни св. Вацлава. Создан цикл в 1506-1509 г. (обновлен в 1612 г). Над алтарем в этот цикл включен парный портрет Владислава Ягеллонского и его жены Анны.

Основные источники:
http://pragensia.tiscali.cz/art.asp?id=300
http://www.galerie-ltm.cz/
http://www.mujweb.cz/www/gotika1/litolt.html
Посещение Девы Марии
 
Средний образ триптиха складного алтаря, называемого Алтарь страговский, темпера, 126х78.8, выполнен на липовой доске около 1500 г.; реставрирован в 1962 г. Подлинное назначение образа неизвестно, икона происходит из монастырской галереи королевской канонии премонстрантов на Страгове, где ее можно увидеть и сегодня.
Иконографической особенностью картины является необычная расстановка фигур обеих женщин: Мария подходит справа, а Елизавета и Захарий стоят перед своим домом слева. Изображение лишено обязательного набора догматических религиозных аксессуаров и уже несет признаки светскости и человечности, присущей раннему ренессансу.
Согласно заключениям лучшего чешского исследователя творчества Мастера литомержицкого алтаря Я.Пешины (1940), произведение обладает всеми характерными признаками творчества автора: совершенство пространственной композиции, спокойное величие сцены, мягкость изображения драпировок, волос, детальная прорисовка суставов рук, типичное отображение лиц с глазами, полуприкрытыми веками, сказочность пейзажного фона, красочность глубоких холодных тонов и т.п.
С точки зрения гармонической взвешенности всех слагаемых, образ является одним из самых красивых произведений Мастера.
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.53 CZK
1 USD=21.79 CZK
100 RUB=36.7 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+