cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Галерея Пражского града
 
Ян Купецкий. Портрет г-жи Шрейфогель
Ян Купецкий. Портрет г-жи Шрейфогель
П.П.Рубенс
П.П.Рубенс "Собрание богов на Олимпе"
Тициан. Туалет молодой женщины
Тициан. Туалет молодой женщины
Гвидо Рени. Кентавр, уносящий Диану
Гвидо Рени. Кентавр, уносящий Диану
Вход в картинную галерею Пражского града находится во втором дворе Града, на стыке северного и западного флигелей Нового королевского дворца. Это место, пройдя довольно сложным путем строительного развития, имеет богатую историю.
ИСТОРИЯ
Место строительства было частью ареала всегда, еще при возникновении городища, простейший ров за ним датируется 850 годом. Первая каменная постройка Праги, костел Девы Мари, заложенная князем Борживоем, была построена именно здесь. Позднее, на рубеже 9 и 10 в., когда появилось первое укрепление Града, костел оказался на территории западного предградья. Согласно археологическим исследованиям, возле костела стояла деревянная застройка и кладбище.
После появления двух новых рвов со временем костел прекращает свое существование. В эпоху средневековья появляются укрепления, в том числе паркановые – т.е. двойные. Ареал Града таким образом расширяется за счет паркана, площадь между крепостными стенами выравнивается насыпью.
В эпоху ренессанса для связи с вновь разбитым Королевским садом появляется мост через Олений ров (Пороховой), затем третий – северный вход в ареал Града. При крепостной стене по обе стороны от ворот еще при правлении Фердинанда появляются две огромные КОНЮШНИ. Возможно, постройки считались временными, во всяком случае, судя по оценке Б. Вольмута, уже в 1559 г. они становятся весьма ветхими и нуждаются в капитальном ремонте.
Новые конюшни повелел построить император Рудольф-II в 1586 г. В данном случае речь уже идет не только о конюшнях, но о возникновении нового цельного северного крыла. Не считаясь с предшествующей ситуацией (не использованные даже в качестве фундаментов, мощные романские и готические укрепления были практически снесены), кроме места проезда, который оказался посередине нового тракта, в восточной части построили протяженное здание конюшни (современный выставочный зал под названием Императорская конюшня), а в западной части возникли, благодаря использованию рельефа, еще две, одна над другой.
Как западная, так и восточная конюшни в уровне первого этажа перекрыты одинаковым цилиндрическим сводом с секторами, украшенным сетью ребер, выполненных из штукатурки. Судя по всему, после изменения проекта западная часть была увеличена вдвое: в сторону Оленьего рва так же друг над другом были пристроены еще две конюшни. Вход в верхнюю из них (сегодня в проезде) был решен совместно с новыми северными воротами (1595-96).
В 1600 г. младшую из двух, западную конюшню перекрывают красивым цилиндрическим сводом со ступенчатыми втопленными кессонами, появилась лестница и коническая пристройка для композиционного равновесия (по случаю падения рельефа).
Над восточной конюшней был построен Новый зал (Рудольфова галерея) для размещения коллекций. Следующий Новый зал (Испанский) появился над парой конюшен западных(см. отдельную рубрику).
Нет свидетельств об использовании подвальных помещений в качестве конюшен, зато есть свидетельства, что там хранились пушечные ядра.
Во время ТЕРЕЗИАНСКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ Града в 1757-75 г. по проекту Пакасси появляется западное крыло. Глубокие барочные фундаменты уничтожили половину кладки костела Девы Марии. Северное крыло получило новые фасады и новый клинообразный коридор, выравнивающий форму двора. Северные ворота также перестраиваются в стиле барокко.
Реконструкции Плечника и Ротмайера
В 20 годах по проекту Плечника пространства бывших конюшен и другие залы должны были присоединиться к колонному залу при Матиасовых воротах. Здесь должны были быть салоны и подсобные помещения больших парадных залов.
Из-за недостатка финансовых средств проект был выполнен лишь частично.
После окончания 2-й мировой войны этим занимался бывший ассистент Плечника Ротмайер. Монументальный зал Ротмайера, становится доминантным элементом наполовину одно- и наполовину двухмаршевой парадной лестницы. Это решение с масштабной переэкспозицией спасло положение, решив торжественный вход в Парадные залы. Под лестницей через т.н. вестибюль Карнака можно войти в галерею.
ГАЛЕРЕЯ ПРАЖСКОГО ГРАДА
В ходе реконструкций середины и конца 20 в. интерьеры западного и северного флигелей Нового дворца постепенно приводятся в порядок. Галерея Града в первом этаже также требовала реконструкции, которая осуществилась под руководством арх. Шипка. Старый вход со II двора был обновлен, перерабатывались согласно новым требованиям эксплуатации интерьеры Галереи и помещение бывшего костела Девы Марии. Были вновь заложены прорезанные Плечником оконные проемы в серной стене, многие элементы Ротмайера (в т.ч., деревянный потолок) были сохранены. Вновь адаптированные интерьеры приняли первых посетителей в 1997 году.
Художественная коллекция галереи Пражского града происходит в своей основе от «плодов страсти Рудольфа-II»
Невероятно ценная когда-то коллекция, как известно, после смерти Рудольфа претерпела разные перипетии. Наследники императора постепенно разбирали, либо продавали ее экспонаты, после чего остатки были отвезены Шведами в 1648 г. в качестве дара королеве Кристине.
Однако некоторые произведения остались нетронутыми в Граде, другие с течением времени окольными путями вернулись из Вены и Антверпена.
В настоящее время картинная коллекция насчитывает почти полотен. Для постоянной экспозиции были отобраны самые ценные экземпляры исторической и современной живописи. В помещениях галереи, оформленных Б.Шипеком, отдельные произведения размещены исходя из принадлежности к определенным живописным школам. Свое собственное помещение получили картины рудольфинских мастеров живописи, в том числе, Ганса фон Аахена, Спрангера и др. Пластика по рудольфинским заказам представлена, кроме прочих, работами Г.Монта.
Среди сотни выставленных полотен постоянной экспозиции можно увидеть Тициана, Тинторетто, Рубенса, Аахена, Спрангера, Кранаха. Из более поздних произведений – работы П.Брандла, Я.Купецкого, Й.Манеса, М.Алеша, В.Гинайса, А.Хитусси, А.Славичека.
http://www.hrad.cz/
http://www.pis.cz/
http://design.radio.cz/print/cz/6572
Открыто ежедневно с 10.00 до 18 .00
Вход 100 крон, каждый 1-й понедельник месяца пенсионеры – бесплатно
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.53 CZK
1 USD=21.79 CZK
100 RUB=36.7 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+