cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
II Итальянские мастера и развитое барокко
 
Аллипранди. Садовый фасад Штернбергского дворца
Аллипранди. Садовый фасад Штернбергского дворца
Аллипранди. Садовый фасад Лобковицкого дворца
Аллипранди. Садовый фасад Лобковицкого дворца
Сантини. Фрагменты фасадов дворцов на ул. Нерудовой
Сантини. Фрагменты фасадов дворцов на ул. Нерудовой
Канневале.  костел св. Урсулы
Канневале. костел св. Урсулы
Декоративная лепнина Оттавио Мосто
Декоративная лепнина Оттавио Мосто
В период кульминации барокко в Праге работали такие архитекторы итальянского происхождения, как: Доменико Мартинелли, работам которого присуща тяжеловесная монументальность; ведущий римский арх. Карло Фонтана и осевший в Чехии Батиста АЛЛИПРАНДИ, проводивший идеи венской школы.
Именно он реализовал престижный проект Штернбергского дворца на Градчанах с вкомпонованным в садовый фасад здания овальным в плане объемом ризалита, прием звучит еще ярче в решении объемно-пространственной композиции Лобковицкого дворцового ансамбля. С именем Аллипранди связывают и такие городские дворцы, как: Грзанский на Целетной и Кайзерштейнский на Малостранской площади.
Высоко над современниками возвышается величественная фигура архитектора Джованни САНТИНИ Айхла, первоначально художника, начавшего свою строительную деятельность в 1700 г., когда ему было 23 года. Пражские постройки представляют собой всего лишь незначительную часть его исключительно богатого и разнообразного творчества. Легкий дворец на Староместской площади устремился ввысь приблизительно одновременно со зданием капитульного деканства на Пражском граде. Характерные черты его концепций, отличавшихся использованием выразительных пластических элементов, можно увидеть на примере перестроек двух дворцов на Нерудовой улице: Морзинского и Тун-Гогенштейнского, костела Театинов, центрической постройки костела на Карлове. Сантини участвовал в строительстве множества других виднейших зданий пражского зрелого барокко.

О том, что значительных успехов достигли и менее известные мастера, исходившие из итальянских традиций, свидетельствует возведение арх. Маркантонио Канневале новоместского костела св. Урсулы, план которого представляет собой систему двух поперечно расположенных прямоугольников, перекрытых так наз. «чешскими сводами».
Практиком, в основном осуществлявшим проекты других архитекторов, был Б.Скотти. Литомержицкий архитектор О.Броджо спроектировал и построил в Праге центрический костел св. Троицы на Спаленной улице.

В интерьерах ЛЕПНИНА, так часто преобладавшая в период раннего барокко и своей массивностью подавляющая элементы живописи, на рубеже 17 и 18 в.в. уступает место большим слитным настенным росписям. Однако она продолжает оставаться важной составной частью при решении фасадов и интерьеров культовых и светских построек, причем лепные работы по-прежнему осуществляются исключительно итальянцами.

Из числа мастеров-лепщиков в станковой пластике и в лепных украшениях выделялся П.Оттавио МОСТО из Падуи, работавший в Праге после переезда из Зальцбурга. Его основной пражской работой была скульптурная группа св. Вацлава для Карлова моста (1698). Ему же с полным правом приписывается изображение св. Михаила на углу Тосканского дворца. Великолепные рельефы со сценами из жития святых на фасаде миноритского костела св. Якуба полны взволнованной экспресии.

Видными итальянскими лепщиками того периода были Ф.Мадерна, П.Паллиарди и С.Бусси, но самым выдающимся из них был Томазо СОЛДАТТИ, создававший не только орнаментальную, но и свободную в стилевом отношении объемную лепнину в костеле св. Игнатия и в прилегающей коллегии. В его творчестве отразились стилевые изменения, проявившиеся в переходе от массивного аканта к раннерококовой хрупкости свободно рассеянного декора, причем промежуточными стадиями был орнамент линейный и решетчатый. Вместе со своим шурином Д.Д.Фризони, создавшим декоративное лепное оформление Штернбергского дворца, Солдатти переселился на несколько лет в Людвигсбург, где Фризони остался и позднее превратился в крупного архитектора. По возвращении в Прагу, Солдатти работал в градчанском Чернинском дворце. В его последних работах (монастырь в Збраславе, 1728) уже полностью проявляется типичное для раннего рококо утончение форм.
 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.53 CZK
1 USD=21.79 CZK
100 RUB=36.7 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+