cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
 
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Итальянские мастера и чешский маньеризм (рудольфинский период)
 
Флорентийская мозаика Д.Каструччи
Флорентийская мозаика Д.Каструччи
Императорская мельница
Императорская мельница
Реконструкция маньеристского вида Императорской мельницы
Реконструкция маньеристского вида Императорской мельницы
Джузеппе Арчимбольдо.
Джузеппе Арчимбольдо. "Скомпонованные головы"
Искусство позднего маньеризма в Праге качественно изменилось после вступления на престол императора Рудольфа II (1575). Перенеся двор в столицу Чехии, Рудольф II превратил Прагу в центр, где были сосредоточены ведущие мастера и прославленные коллекции, содержание которых в значительной степени определяли известные антиквары того времени; Якопо Страда и его сын Оттавио.

В строительной деятельности в первую очередь отмечается забота о благоустройстве летних и садовых построек: самая значительная из них – охотничий ДВОРЕЦ с двухъярусными поясами аркад, построенный Ульрико АОСТАЛЛИ на берегу пруда в королевском заказнике Бубенеч.
В 1583-85 г. император обращается к сословиям с просьбой оказать ему денежную помощь для проведения строительных работ на Граде. Несмотря на то, что и позднее строительство дробилось на отдельные части, есть предположение, что нерешительный император лелеял мечту о резиденции, подобной Эскориалу. Его интерес к постройкам испанского короля Филиппа II подтверждается конкретной просьбой послать ему их планы.

Главным архитектором в первой фазе рудольфинской перестройки Града был Джованни ГАРДЖОЛЛИ, приглашенный в Прагу в 1586 г. с почти неизвестным тогда А.Валенти. Им было поручено изготовление «моделей» и чертежей, посланных по готовости в Италию «для обсуждения с другими известными строителями». Согласно этим проектам, к анфиладе комнат присоединялись спальня императора, помещение для совещаний, а также «летний дом» и кабинет.
Гарджолли вместе с главным каменотесом Пражского града Д.А.Брокко был и автором проекта изящного ПОРТАЛА КОНЮШЕН Рудольфа, а также комплекса маньеристских зданий т.н. ИМПЕРАТОРСКОЙ МЕЛЬНИЦЫ в Бубенче, соединявшиеся между собой каменным коридором («крытой романтической променадой») с 12 арками на верхнем ярусе. Самостоятельной частью комплекса были грот в скале и вымощенный квадрами прямоугольный бассейн, окруженный балюстрадой. На террасах, расположенных за гротом, расположились беседки.
При мельнице была устроена гранильная и стекольная мастерская прославленного семейства Мизерони.
Одновременно с возведением в Пражском граде ряда построек и императорской КОНЮШНИ под руководством Аосталли над ней воздвигается т.н. «НОВЫЙ ЗАЛ».
Как известно, Гарджолли, намного превосходивший своими способностями остальных строителей, осуществлявших чужие проекты, получил дворянский титул (1593) и, спустя 5 лет, милостиво отпущен на пенсию. После возвращения в Италию он руководил строительством укреплений в Ливорно.

В 1602г. руководителем строительной канцелярии становится итальянец Марио ФИЛИППИ, при котором появляются фрагменты грандиозного плана монументальной «эскориальской» резиденции: ИСПАНСКИЙ ЗАЛ и ГАЛЕРЕЯ Рудольфа. Одновременно на внешней стороне вырастает открытая на двор двухъярусная аркада, оставшаяся недоконченной. Кульминацией перестройки средней части (отделяющей 2-й и 3-й двор) была перестройка башни, переименованной в «Математическую». В башне находится овальная в плане винтовая лестница с нишами в стене.
После смерти Рудольфа, к похоронам которого Филиппи сделал проект кивория «castrum doloris», на Граде были возведены монументальные ворота Матиаса (1614). Лютеранская церковь св. Троицы на Малой Стране, созданная по образцу римского храма Санта-Тринита аль Монти, костел св. Роха в ареале Страговского монастыря, как и изящная светская постройка – малостранская ратуша - также дело Филиппи.

После поселения иезуитов на Старом Месте часть средневекового монастыря доминиканцев была превращена в коллегию. Этап перестройки завершился строительством костела Спасителя, к алтарной части которого была присоединена КАПЕЛЛА Вознесения Девы Марии (1590-1597) – МЕСТО СОБРАНИЙ ИТАЛЬЯНСКОЙ КОНГРЕГАЦИИ, имеющая овальный план. Некоторые черты придают этой постройке характер европейского уникума. Ее проект невозможно связать ни с одним итальянским строителем, жившим в Праге, поэтому предполагается, что он был получен непосредственно из Италии.

Более простой, однако определившейся в архитектурном отношении является церковь, построенная на Малой Стране на средства итальянской конгрегации, вероятно, по проекту ее ректора Доменико Босси при малостранском влашском госпитале – ПРИЮТЕ, основанном в 1600 г и принадлежавшем той же конгрегации, где проживала самая многочисленная колония итальянцев.

Единственным выдающимся художником итальянского происхождения при дворе Рудольфа был миланец Джузеппе АРЧИМБОЛЬДО, прославленный автор фантастических аллегорий, главным образом, так наз. «скомпонованных голов» (складывались фантастические аллегорические головы из животных, растений или предметов). Арчимбольдо был также модельером и конструктором машин для празднеств – т.е. «леонардовский» тип универсального мастера, стремившегося, как и Леонардо да Винчи, к объединению выразительных средств живописи (красок) и музыки (тонов) в общей «красочной партитуре».

Что касается других художников-итальянцев, находившихся тогда в Праге, то они по большей части находились под влиянием нидерландской школы.
Бесспорно, ведущее положение не по числу, а по качественному значению итальянцы заняли в области РЕЗЬБЫ по ДРАГОценным КАМНЯМ, достигшей в Чехии исключительного расцвета, благодаря богатой сырьевой базе и интересу Рудольфа к глиптике (в которой эстетика смешивалась с магией).

В так наз. «флорентийской мозаике» в каменной интарсии в Праге специализировались два Каструччи (вероятно, братья), Козимо и Джованни.

Почти 100 лет господствовала в пражском гранильном деле семья МИЗЕРОНИ, прославившаяся уже в родном Милане. (Вспомним известную картину К.Шкреты, украшающую постоянную экспозицию искусства барокко из собраний НГ).
Первое поколение пражской ветви семейства представлял Оттавио Мизерони. Круг его деятельности был довольно обширным, а шкала технических приемов очень широкой. Он изготовлял камеи и мелкую скульптуру из драгоценных камней, небольшие алтари, реликварии и «флорентийскую мозаику». Для его творчества характерен отход от абстрактных форм и переход к чисто маньеристической гибкой и эластичной форме.
Самобытной областью искусства рудольфинского периода стало также медальерное искусство (отец и сын Абондио).

 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.53 CZK
1 USD=21.79 CZK
100 RUB=36.7 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24426 статей
28331 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+