cz
rus
Объявление: сайту ilovecz.ru нужен человек, который знает, что сможет в него вдохнуть жизнь, научить этот проект зарабатывать деньги или выгодно его продать. Тел.: +420776649024
 
 
Полезная информация
Справочная туриста
Чехия вдохновляет
Чехия глазами туристов
Все о Чехии
 
 
directory Полезное
 
 
 
news
 
 
Рожмбергский дворец (институт благородных девиц), эпоха ренессанса
 
Фрагмент панорамы рудольфинской Праги с литографии Боше 16о6г.
Фрагмент панорамы рудольфинской Праги с литографии Боше 16о6г.

Предпосылкой возникновения Рожмбергского дворца явился пожар, уничтоживший значительную часть Малой Стороны и Градчан. После пожара на месте старой раздробленной застройки появилась возможность планировки более масштабных ансамблей. Для строительства дворцов нередко использовалась кладка старых домов.

На первом этапе в 1545-60 г.под руководством арх. Ганса Влаха возникает его собственный двухэтажный дворец в 4 крыла закрытого типа вокруг двора, окруженного аркадами. Аркады в двух уровнях находились в торцовых сторонах.
На входной стороне (ул. Йиржская) был возведен просторный аркадный вестибюль (сохранившийся до сих пор).
Верхний этаж над вестибюлем имел сплошную стену, в точности так же, как и противоположное крыло (в сторону города), гладкий фасад которого предполагалось украсить в технике сграффито. Оба этажа этого крыла имели большие зальные помещения. Вход с порталом - со двора. По обеим сторонам залов - по паре помещений меньшей площади. Строгая симметрия этого решения относительно оси главного входа была совершенно очевидна и, несомненно, представляла новшество в архитектуре Праги середины 16 в.

Южный фасад, построенный практически на романской крепостной стене, члененной с использованием рядом полигональных башенок, также, как и северный фасад, напротив, решены в живописной асимметрии.

Главным декоративным элементом, наряду с порталами, стали фронтоны второго этажа с крыльями-волютами. Их живописный силуэт «одомашнивал» архитектурный язык, так же, как и тот факт, что оси фронтонов вовсе не были связаны с тектоникой фасада под ними.
Но самой характерной чертой облика дворца, разумеется, является люнетовый карниз (люнет - арка,вписанная в свод или стену), которым завершается западная, более поздняя часть северного фасада.

Следующим этапом строительства является увеличение ареала дворца в западном направлении (к костелу Всех святых).
В 1573-74г. Ульрико Аосталли соорудил здесь длинный прямоугольный сад, партер которого, с учетом поднимающегося рельефа, отвечал уровню второго этажа дворца. Сад окружала колоннада, над которой шёл крытый коридор.

В 1600 г. владельцем дворца стал император и его дальнейшая судьба напрямую зависела от решений правителей.
Все же этот самый большой пражский ренессансный дворец сохранял свой облик вплоть до 20-х лет 18 века, пока не подвергся основательной реконструкции. Об этом – в рубрике «Барокко».

1545-1560
Архитекторы: Ганс Влах, Улрико Аосталли
Застройщики: Петр Кулгавый и Вильям из Рожмберга

 
 
 
info Информация
 
Самые свежие обновления
Погода

Курс валют
1 EUR=25.56 CZK
1 USD=21.71 CZK
100 RUB=36.28 CZK
Всего на сайте
2298 рубрик
24424 статей
28329 иллюстраций
Конкурс iLoveCz.ru
+